Смешанное обучение ( Blended learning)



Модель смешанного обучения "Смена рабочих зон"





Вот уже  почти  несколько месяцев я работаю над апробацией модели смешанного обучения  «Смена рабочих зон». Эта модель в плане организации является более сложной , нежели модель перевёрнутого обучения. Данная модель подразумевает деление класса на несколько рабочих зон,  количество зон может варьироваться от двух до четырех - по числу видов учебной деятельности :online обучение, групповая самостоятельная работа, индивидуальная самостоятельная работа, работа с учителем. 
На своих уроках я обычно делю класс на три рабочие зоны: он-Лайн зона ( on-line zone), зона работы с учителем ( teacher's zone) и зона групповой работы (Colaborative zone), класс делится на группы с учетом индивидуальных способностей к предмету, группам раздаются маршрутные листы с заданиями. Смена рабочих зон происходит по сигналу таймера. Время работы в каждой зоне устанавливает учитель сам в зависимости от сложности материала.  Данная  модель делает урок более интенсивным, насыщенным учебным материалом, очень увлекает детей. В начале урока необходимо  раздать маршрутные листы каждой группе, идет инструктаж о том, как будет построен урок, как следует переходить,  и успевать выполнять задания. В конце урока  необходимо снова собрать всех учеников, и подвести итоги совместной деятельности на уроке.
Маршрут каждой группы учитывает ее специфику. Маршрут группы 1 (обычно предполагает высокий уровень подготовки) - зона работы в группе, зона работы онлайн и зона работы с учителем. В данной группе  ребята мотивированы, имеют хорошую базу знаний для изучения новой темы. Маршрут группы 2 (средний уровень подготовки) - зона работы с учителем( либо можно начать и с онлайн зоны), зона работы в группе , зона работы в онлайн. В данной группе ребята могут иметь пробелы в изучаемом предмете. Маршрут группы 3 (удовлетворительный  уровень подготовки) -  зона работы онлайн( либо можно начать и с зоны работы с учителем), зона работы с учителем , зона работы в группе. В данной группе ребята могут испытывать сложности в усвоении материала. У каждого ребенка есть маршрутный лист, на котором указана последовательность прохождения зон его группы, а также задания, над которыми нужно работать в каждой из зон. Лично я выделяю на работу в каждой зоне от 7 до 10 минут, так как необходимо оставить время на подведение итогов. Замечательно, если итогом работы каждой группы будет како-либо проект: либо схема, либо презентация, либо видео, либо книга, кроссворд и т.д.  по изученной на уроке теме. 


Огромное спасибо хочу сказать Е.В. Латыповой. Именно, благодаря ей я стала активно использовать модели смешанного обучения на своих уроках . 










Сегодня все большую популярность получает новая образовательная  модель  – «перевернутый класс». Суть вот в чем:дома ученики смотрят видео, в которых объясняется тот или иной новый материал. А в классе, на основе полученных знаний, делают практические задания, либо обсуждают тему с преподавателем - задают вопросы, высказывают свое мнение. Я активно использую данную модель на своих уроках, несмотря на то, что я обучаю детей начальной школы. Удивительно, но эта модель действительно работает! Важное значение имеет тот факт, что ученик не привязан к определенному времени. Он может  посмотреть  материал в удобное для него время и просмотреть столько раз, сколько ему необходимо, что бы запомнить ключевые моменты. Но  здесь есть и определенные особенности : ученики должны понимать, что они сами теперь во многом отвечают за свое обучение, потому что учитель не стоит перед классом, указывая что ученики должны делать. Во многом они сами становятся ответственными за свое обучение. Дома они смотрят видео, в которых объясняется тот или иной материал. А в классе на основе полученных знаний и навыков мы уже уделяем больше 
внимания другим вещам.
Но важно помнить и то,что недостаточно показать им видео и потом думать, что они все поняли и смогут применить свои знания сами. Необходимо находиться в постоянном контакте с учениками.  Они должны задавать множество вопросов, именно эти обсуждения помогают и учителю заново осмыслить какие-то вещи.Следует помнить, что видео не должно превышать 10-15минут, оно не должно включать в себя больше одной идеи. Чтобы создать качественный видеоурок необходимо качественное приложение или онлайн ресурс, который позволяет это сделать. Apple предлагает великое множество приложений доя создания подобных видеоуроков, в которых можно и писать и показывать иллюстрации, использовать указку и при этом записывать голосовое сопровождения учителя. Я хочу перечислить те приложения с которыми работаю я: прежде всего это explain everything 




Educreations

Пример видеоролика во 2 классе:
                                           

Комментариев нет:

Отправить комментарий