Модель смешанного обучения "Смена рабочих зон"
Вот уже почти несколько месяцев я работаю над апробацией модели смешанного обучения «Смена рабочих зон». Эта модель в плане организации является более сложной , нежели модель перевёрнутого обучения. Данная модель подразумевает деление класса на несколько рабочих зон, количество зон может варьироваться от двух до четырех - по числу видов учебной деятельности :online обучение, групповая самостоятельная работа, индивидуальная самостоятельная работа, работа с учителем.
На своих уроках я обычно делю класс на три рабочие зоны: он-Лайн зона ( on-line zone), зона работы с учителем ( teacher's zone) и зона групповой работы (Colaborative zone), класс делится на группы с учетом индивидуальных способностей к предмету, группам раздаются маршрутные листы с заданиями. Смена рабочих зон происходит по сигналу таймера. Время работы в каждой зоне устанавливает учитель сам в зависимости от сложности материала. Данная модель делает урок более интенсивным, насыщенным учебным материалом, очень увлекает детей. В начале урока необходимо раздать маршрутные листы каждой группе, идет инструктаж о том, как будет построен урок, как следует переходить, и успевать выполнять задания. В конце урока необходимо снова собрать всех учеников, и подвести итоги совместной деятельности на уроке.
Маршрут каждой группы учитывает ее специфику. Маршрут группы 1 (обычно предполагает высокий уровень подготовки) - зона работы в группе, зона работы онлайн и зона работы с учителем. В данной группе ребята мотивированы, имеют хорошую базу знаний для изучения новой темы. Маршрут группы 2 (средний уровень подготовки) - зона работы с учителем( либо можно начать и с онлайн зоны), зона работы в группе , зона работы в онлайн. В данной группе ребята могут иметь пробелы в изучаемом предмете. Маршрут группы 3 (удовлетворительный уровень подготовки) - зона работы онлайн( либо можно начать и с зоны работы с учителем), зона работы с учителем , зона работы в группе. В данной группе ребята могут испытывать сложности в усвоении материала. У каждого ребенка есть маршрутный лист, на котором указана последовательность прохождения зон его группы, а также задания, над которыми нужно работать в каждой из зон. Лично я выделяю на работу в каждой зоне от 7 до 10 минут, так как необходимо оставить время на подведение итогов. Замечательно, если итогом работы каждой группы будет како-либо проект: либо схема, либо презентация, либо видео, либо книга, кроссворд и т.д. по изученной на уроке теме.
Огромное спасибо хочу сказать Е.В. Латыповой. Именно, благодаря ей я стала активно использовать модели смешанного обучения на своих уроках .
внимания другим вещам.
Но важно помнить и то,что недостаточно показать им видео и потом думать, что они все поняли и смогут применить свои знания сами. Необходимо находиться в постоянном контакте с учениками. Они должны задавать множество вопросов, именно эти обсуждения помогают и учителю заново осмыслить какие-то вещи.Следует помнить, что видео не должно превышать 10-15минут, оно не должно включать в себя больше одной идеи. Чтобы создать качественный видеоурок необходимо качественное приложение или онлайн ресурс, который позволяет это сделать. Apple предлагает великое множество приложений доя создания подобных видеоуроков, в которых можно и писать и показывать иллюстрации, использовать указку и при этом записывать голосовое сопровождения учителя. Я хочу перечислить те приложения с которыми работаю я: прежде всего это explain everything
Educreations
Комментариев нет:
Отправить комментарий