Методические находки

                             Веб-квест на уроках

Отдельным направлением учебной работы является  создание веб- квестов. Веб-квест– это современная технология, основанная на проектном методе обучения, предполагающая поисковую деятельность обучающихся с четкой управляющей ролью обучающего с применением новых информационно-коммуникационных средств
     Ярослав Семенович Быховский считает, что «Образовательный веб-квест – это сайт в Интернете, с которым работают учащиеся, выполняя ту или иную учебную задачу", то есть веб-квест – это совокупность веб-страниц с повторяющимся дизайном, определенной тематикой, объединенных по смыслу, навигационно и физически находящихся на одном веб-сервере. Такая форма организации работы на уроках на сегодняшний день не очень распространена в школах России, но ее использование облегчает работу учителя, с точки зрения организации учебного процесса, включающего самостоятельную деятельность учащихся, на уроке и отбора информации.
Пример веб-квеста для учащихся 4-ч классов: http://zunal.com/webquest.php?w=217063

----------------------------------------------------------------------


Структура  почти каждого традиционного урока  в Америке состоит  из "  пяти Е ( Five-E Lesson Plan)


Название берет начало от 5 английских слов , которые составляют основу урока( engaging, explaining, exploring, elaborating and evaluating)
 которые переводятся как вовлечение, объяснение,исследование , разработка и оценка.
1этап -Вовлечение (engaging)
Этот этап урока обычно  начинается с постановки проблемного вопроса  или краткого введения в тему урока, задача учителя заинтересовать(заинтриговать) ученика предстоящей темой  в начале урока.

2этап -объяснение (explaining)
 На втором этапе учитель объясняет материал, и дает понятие ключевых терминов по данной теме , который может быть представлен в виде лекции или видео, презентации , или просто предлагается прочитать материал.

3этап -исследование (exploring)
После объяснения концепции, учителя должны закрепить теоретический материал при помощи разного вида заданий и упражнений, задача которых помочь ученикам изучить материал. Этот этап может включать в себя обучение в группах, игры, список сайтов по данной теме  или других учебных методов.

4 - совершенствование, тщательное закрепление. (elaborating)
Четвертый компонент, усложнение, можно сравнить с независимой практикой.  На данном этапе все задания  должны помочь ученикам применить эту концепцию в различных ситуациях. Результатом данного этапа должен быть какой-либо продукт( видеоролик, сайт, презентация, книга,и т.д. ) Эта работа может быть завершена в классе или может быть домашним заданием.

5 этап -оценивание (evaluating)
Каждый урок 5 E  должен заканчиваться оцениванием, чтобы определить , как ученики  поняли  материал. Это можно провести в  вопросно-ответной форме, либо тестовой форме  с применением различного типа приложений, на этом этапе выставляются оценки и производится рефлексия.
Это примерный план урока, на каждом этапе учитель может сам проявлять свое творчество и профессионализм .
Дополнительно можно посмотреть
http://www.ehow.com/info_8145257_types-lesson-plans.html#ixzz2VKmnnJ3Z

Комментариев нет:

Отправить комментарий